Грамотная речь – это умение изъясняться литературным языком так, чтобы донести свою мысль до собеседника, читателей или слушателей, быть правильно понятым и исключить двоякое толкование своего месседжа особенно важно для иностранцев, желающих научиться общаться на русском языке в России и за рубежом.
Литературный язык – составляющая грамотной речи.
Под литературным языком подразумеваются нормы русского языка, которые обязательны для использования в официальных документах, системе образования, науке, культуре, публицистике, художественной литературе. Именно на них и следует ориентироваться в повседневной жизни и ежедневном общении.
Наша речь состоит из слов. Грамотная речь и словарный запас идут рука об руку. Не менее важна при общении техника речи.
Техника речи – это набор практических навыков изложения информации в устном формате или, если проще, то, как мы говорим. Если грамотная письменная речь достигается путем работы над словарным запасом и литературными нормами языка, для речи устной важно еще и донести красиво сформулированную мысль так, чтобы она не утратила своей красоты и силы.
Красивая грамотная устная речь невозможна без хорошо поставленного голоса, поэтому над голосом нужно работать, даже если вам кажется, что у вас и так все хорошо. Грамотно поставленная речь будет вашим верным спутником на всю жизнь.
От умения хорошо говорить зависит успех в отношениях, карьере и бизнесе!
Для чего нужна грамотная речь:
• Для общения и взаимопонимания.
• Для передачи информации.
• Для обмена сведениями.
• Для адекватного и наиболее полного выражения собственных мыслей, эмоций, чувств.
• Для успешной учебы: написания сочинений, выступления на семинарах, ответов «у доски», устных и письменных экзаменов.
• Для успешной карьеры: написания резюме, прохождения собеседования, ведения переговоров, подготовки отчетов, презентаций, формулировки технических заданий, маркетинговых стратегий, рационализаторских предложений и прочего.
• Для плодотворного творчества: написания художественной прозы, статей, обзоров, ведения личного блога, подготовки и проведения интервью, составления каталога своих картин, аннотаций к своим книгам, описаний к музыкальным альбомам.
• Для преподавательской работы, в том числе в режиме онлайн.
Цели курса:
I. Развить у учащихся уверенность в себе и своих силах
Результат - легкость, радость и удовольствие в общении с людьми и публикой. Повышение самооценки и стрессоустойчивости, избавление от страха публичных выступлений.
II. Сформировать понятную, логичную и интересную речь
Участники курса станут яркими и харизматичными спикерами. Они легко найдут общий язык с собеседниками. Добьются, чтобы их слушали с вниманием, интересом и уважением. На них обратят внимание и запомнят во время их публичного выступления.
III. Натренировать навыки убеждения и влияния
Совещания, презентации, переговоры, публичные выступления, общение с оппонентами, руководством и подчиненными - все это требует навыков убеждения и влияния.
Целевая аудитория – студенты зарубежных вузов, изучающие русский язык (уровень владения языком: В1 – С1). Курсы для всех, кто хочет улучшить свою речь, сделать её интересной, яркой, убедительной.

- Учитель: Ольга Викторовна Мещерякова
- Учитель: Алла Александровна Тархова
Общение на русском языке в той или иной сфере деятельности невозможно без прочной языковой базы соответствующего содержания, позволяющей будущим специалистам грамотно выстраивать устную и письменную деловую коммуникацию.
Цели курса ‒ формирование и повышение у иностранных студентов уровня речевых компетенций, необходимых для осуществления устной и письменной деловой коммуникации; формирование интереса у иностранной аудитории к изучению русского делового языка.
Целевая аудитория – студенты зарубежных вузов, изучающие русский язык (уровень владения языком: В1 – С1).

- Учитель: Ольга Владимировна Барабаш
- Учитель: Ольга Викторовна Мещерякова
Общение на русском языке, понимание его в устной и письменной форме невозможно без знания сформировавшихся в нем устойчивых оборотов (фразеологизмов), придающих речи образность, выразительность, отражающих особенности национального восприятия действительности, особенности мышления русского народа. Русская фразеология тесно связана с историей нашей страны, ее культурой и традициями, в связи с чем семантика устойчивых выражений нередко включает такие культурно обусловленные компоненты, которые могут оказаться непонятными для носителей другого языка и другой культуры. Особенностью предлагаемого образовательно-просветительского курса является его направленность на популяризацию русского языка посредством знакомства иностранных граждан с богатством и национальным своеобразием русской фразеологии.
Цель курса «Учимся понимать русскую фразеологию» ‒ формирование и повышение интереса у иностранной аудитории к изучению русского языка на основе знакомства с богатством и национальным своеобразием русской фразеологии.
Целевая аудитория – студенты зарубежных вузов, изучающие русский язык (уровень владения языком: В1 – С1).

- Учитель: Ольга Владимировна Барабаш
- Учитель: Ольга Викторовна Мещерякова
Важное значение в овладении иностранными гражданами русским языком имеет наличие у них необходимого словарного запаса, позволяющего понимать и создавать тексты на русском языке для решения коммуникативных задач в различных сферах общения. Всё это оказывается возможным при условии получения иностранными студентами знаний о лексической системе русского языка. Особенностью предлагаемого образовательного курса является его направленность на расширение словарного запаса иностранных граждан посредством знакомства с лексической системой русского языка, получения представлений о словарях русского языка и возможностях их использования для успешной коммуникации.
Цель курса «Лексика русского языка» ‒ формирование и повышение интереса у иностранной аудитории к изучению русского языка на основе знакомства с лексической системой русского языка и основными словарями русского языка.
Целевая аудитория – студенты зарубежных вузов, изучающие русский язык (уровень владения языком: В1 – С1).

- Учитель: Людмила Борисовна Гурьянова
- Учитель: Галина Ивановна Канакина
- Учитель: Ольга Викторовна Мещерякова
- Учитель: Инесса Геннадьевна Родионова